"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность".
Бернард Шоу
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью нового предмета, который впервые был введен в школьную программу согласно новому образовательному стандарту.
13-14 мая 2021 г. в МОУ«Раздольненская школа» прошла защита индивидуальных проектов учащимися 11 класса. Ребята выбрали для защиты различные темы. Они в течение учебного года вместе со своими научными руководителями занимались исследованиями, разбирали социально-значимые вопросы, и вот пришло время представить свои результаты.
Среди представленных к защите проектов были и творческие, и социальные, и информационно-познавательные и, конечно же, исследовательские.
Члены экспертной комиссии отметили то, что ребята выбрали очень интересные и актуальные темы для своих работ.
Учебные дисциплины, по которым писались проекты, были также различны. Это и литература, и информатика, и биология, и физическая культура. Такой серьезный опыт защиты проектов одиннадцатиклассники получили в первый раз, поэтому все очень волновались.
Защита прошла удачно и сопровождалась презентациями и демонстрацией продуктов проектной деятельности по выбранной теме. Кто-то показал более высокий уровень, кто-то пониже. Особенно удачными были выступления таких учащихся, как Орлова Владислава,(проект «Электронная историческая газета»), Кулешова Александра,(« Летнее трудоустройство подростков»), Бурды Дарьи,( «Удивительный мир танца»), Поднижней Дарьи,(«Проблема пивной зависимости подростков»), Рыбальченко Александра( «Спортивная школьная площадка»).
Члены экспертной комиссии отметили то, что ребята выбрали очень интересные и актуальные темы для своих работ.
Педагоги, которые участвовали в оценке работ, отметили разнообразие продуктов проектной деятельности: исследования, творческие работы, среди которых информационные буклеты, видеоролики, презентации.
Все участники показали себя с лучшей стороны. Ребята долго работали над проектами и получили тот результат, к которому стремились. Ученики получили бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, предвидении конечного результата, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата своей работы.
Успешная защита индивидуального проекта - необходимое условие допуска к выпускным экзаменам.
|