Организация пришкольных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, отдыха, их здоровья в летний период. Пришкольный лагерь с дневным пребыванием “Радуга" организован на базе МОУ Раздольненская школа. За период с 30 мая по 17 июня 2018 года в лагере отдохнуло 67 учащихся 1 - 8 классов. Дети находились здесь с 8.00 до 14.00 с 2-х разовым питанием.
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены
1. Безусловная безопасность всех мероприятий.
2. Учет особенностей каждой личности.
3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками лагеря.
4. Достаточное количество оборудования и материалов для организации всей деятельности лагеря.
5. Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
6. Четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря.
7. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых
8. Ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Устав лагеря «Радуга»
Педагоги обязаны:
- Иметь свой план работы и следовать ему.
- Организовывать активный, интеллектуально-эмоциональный и насыщенный отдых в течение дня.
- Жить и творить вместе с членами отряда.
- Предоставить каждому ребенку свободу выбора.
- Уметь понимать себя и других.
- Знать о местонахождении каждого ребенка в течение дня.
- Быть искренними.
- Помочь каждому ребенку, если ему трудно.
- Быть не руководителем, а товарищем.
- Помогать членам отряда в реализации их идей.
- Помнить, что воспитывают не только словом, но и делом и личным примером.
- Чаще вспоминать, какими они были в детском возрасте.
– Неукоснительно соблюдать режим.
– Бережно относиться к имуществу лагеря.
– Принимать активное участие во всех мероприятиях.
– Найти себе занятие по душе.
– Быть полезным для других.
– Верить в себя и свои силы.
– Реализовывать все свои способности и таланты.
– Не скучать.
- Иметь свою точку зрения и уметь её отстоять.
- Разделить с педагогами ответственность за организацию жизни отряда.
- Иметь время для занятий по интересам.
- Обсуждать любые вопросы, связанные с жизнью отряда.
- Фантазировать. Изобретать. Творить.
Воспитательных направлений семь, как цветов радуги:
Патриотическое
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Творческое
Трудовое
Экологическое
Познавательно-информационное
В ходе реализации данной программы ожидается
• Общий отдых воспитанников, укрепление их здоровья.
• Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
• Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
• Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
• Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
• Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских.
• Расширение кругозора детей.
• Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
• Личностный рост участников смены.